Порядок поступления граждан на муниципальную службу
Порядок поступления граждан на муниципальную службу определен Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»: статьи 16 и 17.
Статья 16. Поступление на муниципальную службу
1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
- заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
- собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
- паспорт;
- трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
- документ об образовании;
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
- свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
- документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
- заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
- сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
4. Сведения, представленные в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу.
5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
7. Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом субъекта Российской Федерации.
8. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
9. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.
Статья 17. Конкурс на замещение должности муниципальной службы
1. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования.
3. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.
Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности , профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения муниципальным служащим должностных обязанностей в администрации Ельниковского сельсовета
1. К муниципальным служащим администрации Ельниковского сельсовета (далее администрация сельсовета) высшей группы должностей муниципальной службы предъявляются следующие квалификационные требования:
1.1.К уровню профессионального образования:
а) наличие высшего профессионального образования или среднего профессионального образования;
1.2. К профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения муниципальным служащим должностных обязанностей:
а) знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, Красноярского края, Устава Ельниковского сельсовета, муниципальных правовых актов применительно к исполнению своих должностных обязанностей;
б) знание законодательства, определяющего статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельности органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления;
в) знание Устава Ельниковского сельсовета;
г) знание муниципальных правовых актов, определяющих статус, компетенцию, порядок деятельности администрации сельского поселения;
д) знание порядка подготовки, согласования и принятия муниципальных правовых актов администрации сельского поселения;
е) знание основ муниципальной службы Российской Федерации, организации труда, передового отечественного и зарубежного опыта в области муниципального управления;
ж) наличие навыков управленческой деятельности, разработки и реализации государственной и муниципальной политики в соответствующей сфере деятельности;
з) наличие навыков работы с документами и служебной информацией;
и) наличие навыков организационно-распорядительной деятельности, планирования, организации, взаимодействия, координации и контроля за деятельностью подчиненных сотрудников;
к) наличия навыков владения компьютерной техникой, в том числе работа с приложениями пакета MSOffice и в электронной сети Internet, работа с поисковыми системами, а также программными продуктами по направлению деятельности;
л) знание правил внутреннего трудового распорядка администрации сельского поселения;
м) знание форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления;
н) знание правил деловой этики;
о) знание основ делопроизводства;
п) знание правил и норм охраны труда;
р) способность и умение:
оперативно принимать и реализовывать управленческие и иные решения;
прогнозировать последствия принятых решений;
вести деловые переговоры, осуществлять служебную переписку;
организовывать работу по эффективному взаимодействию с представителями органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, муниципальных органов;
предупреждать и разрешать конфликты;
планировать и организовывать рабочее время;
ставить четкие и перспективные цели и задачи перед подчиненными;
принимать советы подчиненных и других коллег по службе;
нести ответственность за принятые решения;
контролировать исполнительскую дисциплину;
координировать деятельность управляемой системы: распределять функции, задачи, полномочия и обязанности среди подчиненных работников;
делегировать полномочия, функции;
разумно применять имеющиеся профессиональные знания;
адаптировать стиль руководства к подчиненным и ситуациям;
оптимально использовать способности подчиненных работников, технологические возможности и ресурсы для получения необходимых результатов;
исключать личностные конфликты с подчиненными сотрудниками, коллегами и вышестоящими руководителями, находить компромиссы при решении проблем в конфликтных ситуациях;
публичного выступления;
владение конструктивной критикой;
пользование современной оргтехникой и программными продуктами;
подготовка делового письма.
1.3. К стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности:
а) без предъявления требований к стажу (опыту).
2. К муниципальным служащим администрации сельского поселения старшей группы должностей муниципальной службы предъявляются следующие квалификационные требования:
2.1. К уровню профессионального образования:
а) наличие высшего профессионального образования;
2.2. К профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей:
а) знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, Красноярского края, Устава Ельниковского сельсовета муниципальных правовых актов применительно к исполнению своих должностных обязанностей;
б) знание законодательства, определяющего статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельности органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления;
в) знание муниципальных правовых актов, определяющих статус, компетенцию, порядок деятельности администрации сельсовета;
г) знание порядка подготовки, согласования и принятия муниципальных правовых актов администрации сельсовета;
д) знание основ муниципальной службы Российской Федерации и Красноярского края, организации труда;
е) наличие навыков работы с документами и служебной информацией, умение работать на персональном компьютере и с другой организационной техникой;
ж) обладать навыками:
исполнительской дисциплины;
организационной, информационной, документационной, финансово-экономической или хозяйственной работы;
эффективного планирования и организации рабочего времени;
систематизации и структурирования информации, работы с различными источниками информации;
реализации поставленных задач;
владения приемами межличностного общения, грамотного учета мнения коллег;
организации работы по эффективному взаимодействию с представителями государственных органов и органов местного самоуправления;
владения компьютерной техникой, в том числе работа с приложениями пакета MSOffice и в электронной сети Internet, работа с поисковыми системами, а также программными продуктами по направлению деятельности;
ведения служебной переписки и ведения переговоров;
быстрой адаптации к переменам;
оптимального использования своих способностей, а также технологических возможностей и ресурсов для получения необходимых результатов.
2.3. К стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности:
а) без предъявления требований к стажу (опыту).
3. К муниципальным служащим администрации сельского поселения младшей группы должностей муниципальной службы предъявляются следующие квалификационные требования:
3.1. К уровню профессионального образования:
а) наличие среднего или среднего профессионального, соответствующего направлению деятельности;
3.2. К профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей:
а) знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, Красноярского края, Устава Ельниковского сельсовета, муниципальных правовых актов применительно к исполнению своих должностных обязанностей;
б) знание законодательства, определяющего статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельности органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления;
в) знание муниципальных правовых актов, определяющих статус, компетенцию, порядок деятельности администрации сельского поселения;
г) знание основ муниципальной службы Российской Федерации и Красноярского края, организации труда;
д) наличие навыков работы с документами и служебной информацией, умение работать на персональном компьютере и с другой организационной техникой;
е) обладать навыками:
организационной, информационной, документационной, финансово-экономической или хозяйственной работы;
эффективного планирования и организации рабочего времени;
владения компьютерной техникой, в том числе работа с приложениями пакета MSOffice и в электронной сети Internet, работа с поисковыми системами, а также программными продуктами по направлению деятельности;
ведения служебной переписки и ведения переговоров;
быстрой адаптации к переменам;
оптимального использования своих способностей, а также технологических возможностей и ресурсов для получения необходимых результатов.
3.3. К стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности:
а) без предъявления требований к стажу (опыту).
Условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы
Конкурс может проводиться по решению представителя нанимателя (работодателя) при наличии вакантной должности муниципальной службы и отсутствии резерва муниципальных служащих для ее замещения и соответствующих кандидатур из числа муниципальных служащих, обладающих необходимыми деловыми, профессиональными и личностными качествами, отвечающих квалификационным требованиям по данной вакантной должности.
1.3. Решение о проведении конкурса оформляется правовым актом, который должен содержать:
а) сведения о вакантных должностях, на замещение которых объявляется конкурс;
б) дату публикации объявления о приеме документов;
в) состав формируемой конкурсной комиссии;
г) дату подведения итогов конкурса.
1.4. Вакантной должностью муниципальной службы в органе местного самоуправления признается свободная, не замещенная муниципальным служащим должность муниципальной службы, предусмотренная штатным расписанием и структурой органа местного самоуправления.
1.5. Конкурс является способом отбора наиболее способного и подготовленного кандидата на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления .
1.6. По результатам конкурса могут замещаться высшие, главные, ведущие и старшие должности муниципальной службы. Замещение вакантных младших должностей муниципальной службы производится без объявления конкурса.
1.7. Для проведения конкурса правовым актом органа местного самоуправления образуется конкурсная комиссия.
2.1. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет и не старше 65, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии ограничений, связанных с муниципальной службой.
2.2. Один и тот же гражданин вправе принять участие в конкурсе неоднократно и одновременно на несколько должностей.
2.3. Муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе по собственной инициативе независимо от того, какие должности они замещают на момент его проведения.
III. Порядок проведения конкурса
3.1. Конкурс на замещение вакантных должностей муниципальной службы проводится в два этапа:
1-й — подготовка конкурса;
2-й — заседание конкурсной комиссии в форме:
— конкурса документов — на замещение старших и ведущих должностей муниципальной службы;
— конкурса-испытания — на замещение главных и высших должностей муниципальной службы.
При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
3.2. На первом этапе:
3.2.1. Орган местного самоуправления опубликовывает объявление о приеме документов для участия в конкурсе на замещение должности муниципальной службы не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса в средствах массовой информации и (или) размещает на официальном сайте в сети Интернет (далее — официальный сайт).
В объявлении публикуются условия проведения конкурса, информация о предполагаемой дате проведения конкурса, месте и времени проведения конкурса, наименование должности, по которой проводится конкурс, перечень необходимых для участия в конкурсе документов, образовательные и профессиональные требования, предъявляемые к претенденту на замещение должности муниципальной службы, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, порядок проведения конкурса, а также телефон, факс, электронная почта органа местного самоуправления, электронный адрес официального сайта.
3.2.2. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в орган местного самоуправления:
а) заявление на имя представителя нанимателя (работодателя);
б) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации, с приложением фотографии;
в) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию (заверенные нотариально или кадровой службой органа местного самоуправления);
г) муниципальные служащие (граждане), претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе, обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
д) другие документы, предусмотренные федеральным и краевым законодательством;
е) различные характеристики и рекомендации по инициативе кандидата.
По прибытии на конкурс представляет документ, удостоверяющий личность.
3.2.3. Документы для участия в конкурсе представляются в уполномоченный орган (уполномоченному лицу) в течение 15 дней со дня опубликования объявления о проведении конкурса.
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления являются основанием для отказа в их приеме.
3.2.4. Представленные гражданином сведения подлежат проверке в установленном федеральным законодательством порядке.
В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих участию гражданина в конкурсе, он информируется в письменной форме представителем нанимателя (работодателем) о причинах отказа в участии в конкурсе.
3.2.5. Претендент на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.6. После проверки сведений, представленных кандидатами, представитель нанимателя (руководитель) принимает решение о составе участников, месте, дате и времени проведения 2-го этапа конкурса.
Информация об этом доводится уполномоченным органом (уполномоченным лицом) до каждого кандидата не позднее чем за 5 дней до начала его проведения.
3.3. На втором этапе:
3.3.1. При проведении конкурса документов конкурсная комиссия оценивает кандидатов исходя из соответствующих квалификационных требований для замещения должности муниципальной службы на основании представленных ими документов об образовании и предыдущей трудовой деятельности. Конкурс документов проводится на заседании конкурсной комиссии в отсутствие кандидатов.
3.3.2. Конкурс-испытание проводится с использованием методов оценки профессиональных и личностных качеств, не противоречащих федеральному и краевому законодательству, в том числе:
— индивидуального собеседования;
— анкетирования или тестирования;
— групповой дискуссии или защиты реферата по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей и полномочий по вакантной должности.
Конкурс-испытание проводится на заседании конкурсной комиссии в присутствии кандидата.
Неявка кандидата, оповещенного в установленном порядке, на заседание конкурсной комиссии расценивается как его отказ от участия в конкурсе.
3.4. При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности муниципальной службы, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации, о муниципальной службе.
3.5. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой он был объявлен, представитель нанимателя (работодатель) может принять решение о проведении повторного конкурса.
В случае если в результате повторного конкурса заявился только один кандидат, то конкурс может быть признан состоявшимся по решению конкурсной комиссии только в случае, если кандидат отвечает всем квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой был объявлен конкурс.
IV. Оформление результатов конкурса
4.1. По итогам конкурса конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:
а) о признании одного кандидата победителем конкурса;
б) о признании конкурса несостоявшимся в одном из следующих случаев:
— поступления менее двух заявлений на участие в конкурсе;
— допуска ко второму этапу конкурса менее двух кандидатов;
— в случае, если после отказа кандидатов от участия в конкурсе осталось менее двух кандидатов;
— признания всех кандидатов не соответствующими требованиям.
4.2. Итоги голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в ее заседании. Члены комиссии, несогласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать свое особое мнение, которое прилагается к решению конкурсной комиссии и доводится председателем комиссии до сведения представителя нанимателя (работодателя).
4.3. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для заключения с ним трудового договора, назначения его на вакантную должность либо отказа в таком назначении.
4.4. По результатам конкурса издается акт представителя нанимателя (работодателя) о назначении победителя конкурса на вакантную должность муниципальной службы и заключается трудовой договор (контракт) с победителем конкурса.
Кандидаты, принимавшие участие в конкурсе, но не заключившие трудовой договор (контракт), включаются в кадровый резерв соответствующего органа местного самоуправления .
4.5. Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения. Информация о результатах конкурса опубликовывается в газете и (или) размещается на официальном сайте.
Документы претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве органа местного самоуправления, после чего подлежат уничтожению.
V. Обстоятельства, препятствующие участию в конкурсе
5.1. Граждане РФ не допускаются к участию в конкурсе при наличии ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, для поступления на муниципальную службу и ее прохождения.
5.2. В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, он информируется в письменной форме о причинах отказа в участии в конкурсе.
6.1. Расходы по участию в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами всех видов средств связи) осуществляются кандидатами, изъявившими желание участвовать в конкурсе, за счет собственных средств.
6.2. Споры, связанные с проведением конкурса, рассматриваются представителем нанимателя (работодателем) или в суде.
6.3. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Конкурсы на замещение вакантных должностей муниципальной службы в 2015 году не проводились
Сведения о вакантных должностях муниципальной службы Ельниковского сельсовета Иланского района можно получить у Главы сельсовета Зайцевой Татьяны Алексеевны и по телефону: 8-39173-94-4-26
В настоящее время вакансий нет.
Обзор обращений граждан за 2016год
В 2016 году в администрацию Ельниковского сельсовета поступило 835письменных и устных обращений граждан. Принято на регистрационный учет – 14, выписка из домовой книги и финансово-лицевого счета — 145; справка с места жительства – 631;составлено актов обследования жилищных условий – 24; Принято на личном приеме Главой сельсовета 20 человек
Жалоб на действия (бездействия), а также на решения должностных лиц, муниципальных служащих по рассмотренным обращениям в адрес Главы Ельниковского сельсовета не поступало.